Памятники



Георгиевский собор, грандиозный по замыслу и совершенный по исполнению, построен по проекту Л.Н. Бенуа. Собор похож на древнерусскую церковь - с трапезной, с придельными церковками, с шатрами над колокольней, с галереями и крыльцами.

Георгиевский собор


Один из лучших музеев отечественного художественного стекла органически вписался в интерьер величественного памятника архитектуры и живописи конца XIX – начала XX в., Георгиевского собора.

georg1.jpg

Здание, грандиозное по замыслу и совершенное по исполнению, построено в 1892–1903 гг. по проекту профессора Академии художеств Леонтия Николаевича Бенуа. Современниками храм отмечен как художественное совершенство в произведениях известного русского архитектора. Сам Бенуа писал: «В этот храм я вложил всё, что мог, и может быть, он останется лучшим из моих творений».

В оформлении фасада автор использовал самобытные декоративные элементы древнерусского зодчества. Обращают на себя внимание наличники окон, порталы, крыльца в узорочье, изразцы. Сочетание естественного цвета кирпича с белокаменной отделкой делает здание изысканным и нарядным.

Внутренний облик храма – единое открытое пространство в форме базилики с колоннадой из чёрного лабрадорита, мозаикой и огромным живописным полотном на западной стене. Это «Страшный суд» кисти В.М. Васнецова, который вызывает особый интерес специалистов и любителей искусства.

georg4.jpg

В журнале «Художественные сокровища России» за 1905 год П. Гнедич писал: «Впечатление ошеломляющее... Тут и великие итальянцы, и упадочники, и Византия, а главное – наши старые, московского письма, иконы... Я думаю, в той фабричной церкви г. Нечаева-Мальцева, для которой писал эту икону Васнецов, картина эта будет предметом бесконечного удивления не только местных прихожан, но и создаст целую армию паломников... Это одно из тех немногих истинно художественных творений, которое стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда».

По эскизу Васнецова выполнена великолепная мозаика «О Тебе радуется, Благодатная» известным петербургским мастером-мозаичистом В.А. Фроловым, украшающая алтарную часть собора.

Хозяина Гусевской хрустальной фабрики Нечаева-Мальцова часто спрашивали, почему он не пожалел колоссальных средств для украшения фабричной и сельской церквей в глуши Владимирской губернии. «А отчего стоит город Орвието в Италии? Для его собора ездят иностранцы издалека. Будет время, когда художники и ценители русского искусства станут ездить и на наш Гусь...» – отвечал Нечаев-Мальцов.

georg5.jpg

Не всё сохранилось в храме, в 1920-е годы перестроенном во «дворец труда». Владимирскими реставраторами восстановлены белокаменные порталы, узорные декоративные решётки, резные створы огромных деревянных дверей. Многоцветьем светоносных и золотоносных смальт как заново рождённая засверкала мозаика. Картина Васнецова «Страшный суд» после сложнейших работ, произведённых группой петербургских реставраторов под руководством А.Я. Казакова, известного по реставрации росписей Исаакиевского собора, дворцов Петергофа и Пушкина, вернулась на своё место.

Экспозиция Георгиевского собора

Оценка услуг




Яндекс.Метрика